Взрыв Убежища в Старом Городе не стал непредвиденной спонтанностью – это был тщательно обдуманное и взвешенное решение. Разумеется, Магнус не планировала именно это, когда думала о готовящихся изменениях в работе своего детища. Первоначально совсем уходить со сцены она не собиралась, но обстоятельства изменились. История должна была получить громкий и запоминающийся финал, а Хелен Магнус в умах подавляющего большинства уйти на вечный покой. Да, пришлось идти в этом до конца и имитировать собственную смерть, а также полностью уничтожить то, что было ее домом более пятидесяти лет. И все же она готовилась. Отправить Уилла и Кейт подальше было частью ее плана, чтобы не крутились под ногами и не задавали лишние вопросы. Всему свое время. И она не только закрыла многие Дома за последний год перед своей «кончиной», но и тщательно поработала над тем, чтобы никакие важные и опасные разработки Убежища не попали в чужие руки – все, что после взрыва могли найти среди руин, уже не представляло особой ценности.
А еще Хелен вывезла библиотеку. Не всю – какие-то книги пришлось оставить для достоверности произошедшего. Но самое ценное она спасла и спрятала в новом Убежище в Полой Земле. Именно библиотека в Старом Городе была самой крупной среди всех филиалов, соперничать с которой могла только лондонская. Перебравшись в Канаду, британка забрала с собой многие издания, но все же далеко не все. Именно в Лондоне по сей день хранились некоторые уникальные фолианты, ценность которых невозможно было измерить. Книги, аналогов которым больше не было. Именно это заставило Магнус вновь выбраться на свет и явиться в столицу Туманного Альбиона.
О ее приезде был поставлен в известность только Деклан, который должен был обеспечить полную анонимность от тех, кому не следовало знать о том, что она все еще жива. Именно тогда он с некоторым сомнением в голосе сообщил, что принял на работу Артура Кетча. Да-да, того самого, который с год назад пробрался в лондонское Убежище, был пойман, допрошен и позднее отпущен на все четыре стороны со снесенным напрочь программированием сознания. Того самого, которого она неожиданно встретила летом на Амазонке. И вот теперь их тропинки снова могли пересечься. Выяснение причин для принятия данного решения британка решила отложить до личного разговора с МакРеем.
Она прибыла рано утром в назначенный день, оставила вещи в гостевой комнате, и далее ее ждал занимательный разговор с главой лондонского Дома. Деклан, зрелый уже мужчина, не лишенный определенной толики солидности, говорил спокойно и уверенно, но Хелен знала его слишком давно, чтобы не заметить едва уловимые детали в голосе и жестах, которыми он напоминал нашкодившего мальчишку, который рассчитывал, что о его проделках никто не узнает, а теперь ему приходилось выкручиваться. Он поведал любопытную историю о том, как Кетч пытался добиться его расположения и попасть на работу в Убежище, что ему, в конечном итоге, удалось. Мотивы подобного решения МакРею были непонятны, а Хелен не стала информировать его о том, что ей довелось встретить бывшего Просвещенного на другом континенте, и что она дала ему совет найти постоянную работу. И вот теперь Артур был здесь. Более того, Деклан выпроводил его на миссию, чтобы тот отсутствовал на время нахождения здесь Магнус, но он вернулся раньше назначенного срока, отчитавший о выполнении задания.
Ситуация выходила любопытная. Судьба сводила их вместе уже в третий раз. Или это была вовсе не судьба? Можно ли предположить, что Кетч намеренно попался охране Убежища, выследил ее на Амазонке, а теперь оказался здесь, чтобы подобраться поближе? Сложная комбинация Хранителей Знаний, предполагавших, что Хелен на самом деле все еще жива. Это было похоже на паранойю, но подобная череда случайностей просто не могла не пробудить ее. Из списка выбивалась только встреча на Амазонке – Кетч никак не мог ее вычислить. Даже ее планшет – единственный электронный прибор – был лишен и намека на GPS или любую другую антенну, что могла бы давать сигнал. Да и в огромных джунглях найти одного человека проблематично даже зная приблизительные координаты. К тому же, бывший Просвещенный не был похож на человека, способного плести интриги и строить каверзные планы. Ему по душе были действия, но кто сказал, что его не могли использовать в темную?
Магнус уточнила у Деклана, знает ли Кетч о том, кто она на самом деле, но получила отрицательный ответ, хотя и не совсем уверенный, потому что новый сотрудник напрямую с этим вопросом к нему не обращался. Добавил только, что Артур заинтересовался ее портретом в кабинете, но не стал развивать эту тему.
- Он видел тебя раньше, теперь увидел портрет и сходство явно его заинтересовало. Надо что-то придумать – предусмотрительно заметил МакРей.
- Я сама с ним поговорю, а если не получится, тогда уже придумаем – ответила Хелен. Ей нужно было сперва оценить обстановку и попытаться понять, что к чему. Есть здесь какая-то опасность и чьи-то дурные намерения, или же все случившееся в самом деле лишь череда случайностей. Именно поэтому сразу идти к Кетчу и заводить с ним разговор она не хотела, да и свободного времени было не так уж много – следовало потратить его с пользой.
После беседы с Декланом женщина быстро привела себя в порядок и ушла в библиотеку. Пока она сама не знала, что именно ищет, но планировала изучить старые редкие фолианты в поисках более-менее подходящей информации. Дверь за ее спиной захлопнулась с глухим стуком – смазанные петли не скрипели и не издавали лишних звуков. Расстеленные между стеллажами ковровые дорожки скрадывали стук каблучков, сохраняя в помещении умиротворяющую атмосферу тишины и уединения. Магнус прошла немного вглубь, туда, где хранились старые книги нужной ей тематики. Она заскользила глазами по корешкам, пока не нашла тот, что мог оказаться полезным. Потянувшись левой рукой, она не без труда достала с полки тяжелый том, и лишь когда он оказался на уровне ее груди, поддержала его правой. Не так давно она получила серьезную рану в районе плеча и теперь почти не пользовалась правой рукой. Она могла сгибать ее, даже держать легкие предметы, но вот тяжести или попытка поднять руку выше тут же отзывались болью. Приходилось беречься и осторожничать. Именно поэтому книгу она держала левой рукой, а правой лишь перелистывала страницы. Да, здесь можно было что-то поискать, но одной книги было мало.
Специальной тележки поблизости не оказалось, поэтому Хелен решила отнести выбранный экземпляр на стол, а уже потом найти тележку и достать остальные. Прижимая фолиант к себе левой рукой, и немного придерживая правой, она прошла вглубь библиотеки, где среди стеллажей размещались столы. Повернув в нужном месте, женщина с удивлением отметила, что один уже занят. И это в такую рань! И не кем попало, а Кетчем.
- Снова вы? – в ее интонации мелькнуло нескрываемое удивление. Она знала, что он в Убежище, но все же не думала встретить его здесь, в библиотеке, да еще и ранним утром. Тяжелая книга медленно опустилась на свободный стол.
Артур изменился. Не выглядел изможденным или потрепанным, как в их прежние встречи. Чисто выбритое лицо заметно покруглело, а строгий костюм добавлял франтоватый вид.
Отредактировано Helen Magnus (Ср, 1 Ноя 2023 09:40:38)