Яркие вспышки бластеров, на части режущие пространство огромного, пышно обставленного зала с уходящим ввысь куполом. Панические вздохи, испуганные вскрики под аккомпанемент треска разбивающихся светильников. Заполошное шарканье поспешных шагов в воцарившейся темноте, шорох громоздких одеяний, богатых, красивых, но таких неудобных для быстрого передвижения. Невнятное эхо приглушенных ругательств и громких, повелительных окриков. Новые вспышки, выхватывающие из тьмы очертания перекошенных лиц, бледных, ярко окрашенных или носящих другие расовые признаки страха и злости. И среди них одно — красивое по человеческим меркам, кареглазое, совсем не испуганное, но застывшее в безжизненной маске покоя…
***
Когда этот сон приснился Асоке впервые, она посчитала его обычным кошмаром из тех, что время от времени посещали ее, настойчиво напоминая о болезненных потерях прошлого. Попытки очистить свой беспокойный разум с помощью медитаций в таких случаях обычно мало помогали. Порой ей казалось, что медитации — такой же бесполезный пережиток минувшего, как и Орден, которого больше не существовало. И все же продолжала настойчиво к ним прибегать, может, больше по выработанной годами привычке, чем в надежде найти в них решение своих проблем.
Этот сон встревожил ее, потому что в женщине, чье лицо промелькнуло в нем, она с пугающей безошибочностью признала Падме Амидалу Наберри, набуанскую сенаторку от сектора Чоммель и свою добрую подругу, которая вот уже четыре года как была мертва. Одна из множества жертв того злополучного дня, когда Республика пала и началось истребление джедаев.
Тревога усилилась, когда после интенсивной сессии медитаций кошмар вернулся в следующем цикле сна, а потом и в послеследующем, медленно обрастая новыми деталями. Тогда Асока поняла, что ее снова посетило видение Силы. В прошлом она уже сталкивалась с этим редчайшим явлением, и в тот раз оно тоже касалось Падме. Благодаря наставлениям магистра Йоды она тогда смогла предотвратить убийство сенаторки, и теперь знала, что следует делать, чтобы добиться того же результата и в этом случае.
Сомнения вызывал только один факт: женщина из видения никак не могла быть Падме. Асока не просто слышала слухи о ее смерти, но посетила Тид во время погребальной церемонии, затерявшись среди сотен тысяч набуанцев и гостей планеты, прибываших, чтобы простится с возлюбленной бывшей королевой и представительницей. Женщина, впрочем, могла оказаться одной из ее служанок-двойничек, которых при соответствующем макияже и одеянии на вид всегда сложно было отличить от их госпожи. И если Сила подталкивала Асоку к спасению этой женщины, сопротивляться она не видела смысла.
***
На Беспин, оказавшийся будущим местом действия, ее привели именно бесполезные ранее медитации. Магистр Йода когда-то советовал медитировать, сосредотачиваясь на видении, незамутненным сознаниям выискивая в нем ранее не примеченные детали, который помогут узнать больше. Асока поняла, что нужно делать, когда после тысячного возвращения к увиденному, среди мелькавших в темноте десятков лиц заметила синекожие плавникообразные уши и длинный нос-хобот — Макс Ребо, известный всей Галактике ортолан, которого невозможно перепутать с кем-либо другим.
Далее дело было за малым — узнать, где Макс дает следующий концерт в ближайшее время. После непродолжительного поиска в голосети оказалось, что в беспинском Облачном городе на каком-то благотворительном мероприятии. Все билеты, конечно же, были уже распроданы. Асока, впрочем, вряд ли смогла бы позволить себе такую покупку. Не после уплаты баснословной суммы за использование ангара в космопорту, где она оставила «Болтуна». Но у нее были другие варианты, как попасть в зал с высоким куполом во время концерта.
***
— Извини, — Джей вздохнул, и хоть Асока не могла его видеть, потому что он предусмотрительно отключил голоизображение, живо представила, как на его смуглом лице расплывается грустная улыбка, — не могу тебе помочь. Из моего текущего местоположения…
— Понимаю…
Джей был одним из немногих слайсеров, которым Асока могла полностью доверять. И сейчас он, похоже, втянулся в очередную авантюру, о деталях которой она благоразумно не стала расспрашивать.
— Погоди расстраиваться, — поспешил добавить он, — я сказал, что не могу помочь сам. Но
знаю кое-кого, кто может.
— Я тебя слушаю.
— Беспин, говоришь… Загляни в ‘Kentha Das Electro’. Спроси Тола. Только не говори ему, что я послал.
Природное любопытство не дало ей смолчать.
— Старые ссоры?
Джей в ответ хохотнул. Знакомый тембр его смешка приятно пощекотал слух Асоки.
— Можно и так сказать. Но на самом деле, он хороший слайсер из местных. Сделает все, что нужно, причем за умеренную плату.
— Поняла, спасибо. Я тебя не выдам, — она задумалась, взвешивая слова, которые собиралась произнести. Канал, по которому они общались, был вроде бы безопасным, но сколько она помнила разговоры с Джеем, он ни разу не называл по имени ни ее, ни кого-либо из своих близких, и она тоже со временем начала придерживаться этого негласного правила. — Передавай привет отцу. И братьям.
— Передам, — судя по тому, как изменился его голос, он улыбнулся. — Ты тоже передавай привет. И береги себя.
— И ты себя береги. Хорошей охоты.
Индикатор связи мигнул, уведомляя, что собеседник отключился.
***
‘Kentha Das Electro’ оказался шумным клубом в нижней части Облачного Города, в мире неона и дюрастила, мало чем отличающемся от нижних уровней Корусанта или Нар-Шаддаа. Здесь тоже нельзя было увидеть небо над головой или подышать свежим, не пропущенным через системы фильтрации воздухом. А где-то еще ниже непрерывно гудели расположенные на промышленных уровнях заводы по переработке тибанны.
Асока с трудом лавировала между многочисленных посетителей клуба, ощущая, как натужно пульсирует у нее в монтралах заведенный диджеем ритм.
— Это ты Тол? — спросила она, заглянув в одну из кабинок в дальнем конце зала, где было немного потише, почти уютно.
— Я, — удивительный образом перекрывая шум музыки, при этом не повышая голос, лениво отозвался зеленокожий финдиец, на коленях у которого восседала светловолосая девушка, принадлежность которой к нечеловеческой расе выдавали только блеснувшие в полутьме серебристые глаза. — Что надо?
— Мне тебя порекомендовали. Дело есть.
Тол едва заметно повел подбородком, после чего девушка ловко соскочила с его коленей и выпорхнула из кабинки.
— Садись, — он кивнул Асоке, указывая на место рядом. — Что за дело?
— «Ярит Беспин», — сказала она, усаживаясь на мягкий диванчик. — На днях там пройдет мероприятие. Хочу туда попасть.
Тол насмешливо хмыкнул.
— Понимаю, подруга. Билет достать через меня намного дешевле, чем купить… Вот только их количество ограничено.
Асока отрицательно покачала головой. Осмотрев издали здание отеля и изучив доступные в голосети материалы о его внутреннем обустройстве, она сразу решила, что у обслуживающего персонала будет больше возможностей осмотреться до начала мероприятия и проникнуть в те помещения, которые недоступны гостям. К тому же, на обслугу мало кто будет обращать внимание, так что она сможет неприметно следить за всем происходящим до момента, когда начнет сбываться видение.
— Мне не нужен билет. Я хочу попасть туда не как посетительница, а как обслуга.
От нее не укрылось, как Тол заметно растерялся, как напряглись его мышцы, взывая к самоконтролю, и как после этого усилия лицо у него расслабилось, расплылось в дружелюбной легкомысленной улыбке, но глаза остались настороженными. Асока осторожно потянулась к нему сквозь Силу, исследуя взбурлившие в его ауре эмоции.
— Удивлен? — полюбопытствовала она. — Я приехала сюда не тратить, а подзаработать.
— Ты не одна такая предприимчивая.
Нервно дрогнувшие уголки его улыбчивых губ подсказали ей, что она натолкнулась на нечто интересное. Он мог бы ей все рассказать, если бы только захотел. Если бы только кто-то подтолкнул его к этому желанию и помог отказать от излюбленной для его расы тактики ходить вокруг да около темы разговора.
Асока снова потянулась к Силе.
***
Из кабинки она вышла, крепко пожав узкую четырехпалую ладонь Тола в знак заключенной договоренности. За пропуск в «Ярит Беспин» в качестве члена обслуживающего персонала она честно заплатила запрошенную сумму, хоть та и составила добрую часть ее сбережений. А вот информацию о группе своих будущих коллег по фартукам и подносам, обратившихся к слайсеру с похожей просьбой, сочла бонусом и понадеялась, что финидец не догадается, почему это ему вздумалось за просто так разбалтывать что-то о других своих клиентах.
Оставаться в клубе дольше необходимого Асока не собиралась и потому двинулась в направлении выхода. Новый запущенный диджеем трек с настойчивостью своего предшественника вибрировал в каждой клеточке тела. Посетителей стало ощутимо больше и на обратном пути лавировать между ними, избегая столкновения, оказалось сложнее.
— Изви… — столкнувшись с кем-то, едва слышно пробормотала Асока, даже не надеясь, что ее услышат.
Вспышка стробоскопа на мгновение высветила лицо женщины, на которую она натолкнулась. Красивое человеческое лицо с внимательными карими глазами, обрамленное каштановыми волосами. Серия последующих вспышек окрасила это лицо в неестественный сероватый цвет, придавав ему сходство с посмертной маской. Диджейский пульт взвизгнул циклом резких пульсирующих последовательностей, схожих со звуком бластерных выстрелов, заключенных в безопасные объятия ритма. Ситуация становилась безумно похожей на видение. Не хватало только высокого купола над головой и синих ушей Макса.
— Изви… ните, — Асока сама не осознала, каким образом ее ладонь оказалась на предплечье женщины и почему ее пальцы так крепко в него вцепились, — кажется, я вас с кем-то перепутала. Вы никогда не бывали на Набу?
Отредактировано Ahsoka Tano (Вс, 26 Ноя 2023 19:40:40)