Марк внимательно выслушал рассказ Авы об ее обращении и про себя отметил, как и сам он, и Стивен, и Джейк в его голове немного «притихли». Не властвовать над самим собой и не иметь возможности хоть что-то исправить со своим состоянием и в самом деле было для них общей больной темой. Но в отличие от Авы, Марк не терял человеческой формы… разве что, пожалуй, человечность, и не известно, что было хуже, превращаться в монстра вопреки своей воле, сохраняя хоть какой-то голос разума в голове, или не знать, кто есть монстр и где он в тебе прячется. Марк с пониманием улыбнулся собеседнице и остаток перелета старался рассказывать о себе что-то менее экстравагантное и сверхъестественное, чтобы немного разрядить обстановку. Ему нравилось, как легко идет беседа и как спокойно на сердце от того, что может с кем-то поделиться такими мелочами и не казаться больным, ведь он выдавал с особым энтузиазмом секреты Стивена, не только свои собственные. Стивен, естественно, возмущался.
Когда самолет медленно начал снижаться, Марк пересел из любопытства поближе к окну и глянул вниз на разворачивающееся лоскутное одеяло из трущоб, пустырей, внезапно выросших вкраплений высоток, озаренных закатным солнцем. Бедность в стране даже с высоты птичьего полета сразу бросалась в глаза, но ничего нового для Марка в таком виде не было. Он достаточно времени провел на службе, на войне, в Египте, чтобы видеть, во что превращаются некогда великие цивилизации, если проигрывают более жестоким и хитрым.
«Да уж, такое чувство, что все это может улететь от одного порыва ветра», - произнес Стивен, чье отражение Марк увидел в стекле иллюминатора на фоне вечернего Дели.
«Тебе виднее, из нас трех – это ты урожденный британец», - отметил про себя Марк с иронией. Джейк хмыкнул, Стивен нахохлился от обиды и остаток поездки провел молча, однако, как только самолет нацелился на посадочную полосу, едва выделенную несколькими фонарями, ему стало интересно буквально все, что попалось на глаза: от спящих на полу местных в ожидании своих ночных рейсов, до толкучки на выходе из аэропорта, в которой по-хорошему не было никакого смысла.
Марк же старался в и так нарастающей толпе не потерять из вида Аву, поэтому преследовал ее почти по пятам, опасаясь любого контакта с чужестранцами, с которыми и не смог бы найти общего языка, кроме английского.
«Впрочем, этого ведь должно быть достаточно, верно, англичанин ты наш?» - спросил он у Стивена, когда они наконец добрались до стойки где можно заказать машину на прокат.
«Оставь свои подколки, американец», - фыркнул Стивен, оказавшись через несколько минут в салоне маленькой, но юркой машинки. В вечернем воздухе слышался запах жженной резины и бензина, а еще непередаваемый стрекот сверчков, которые водились в полях по соседству с аэропортом.
Марк не стал спорить и забирать себе водительское сидение, поэтому устроился на пассажирском и с интересом изучал такой чуждый ему мир дальнего востока. Дороги в Дели превращались в бесконечные потоки огней фар, сирен и гудков, а соседние автомобили ехали так близко друг к другу, что, казалось, еще чуть-чуть, и они наедут одна на другую. Пару раз встав в пробке, Марк с немым удивлением взирал на наконец преодолевшие пешеходные переходы причины, не сразу веря своим глазам в темноте.
«Это корова!» - воскликнул Стивен весело, когда они с Авой промчались мимо источника затора, лениво помахивающего хвостом и колокольчиком на шее. «Священное животное! К ним нельзя ни прикасаться, ни даже кричать на них, а знаешь, почему?»
Марк глянул в боковое зеркальце и отрицательно мотнул головой.
«Священное животное!» - произнес Стивен почтительно. - «Индусы считают, что коровы – это перерожденные души, поэтому их никто не обижает и не трогает, ведь это вполне может быть чей-то перерожденный родственник».
«Практично, когда нет загробного мира, богам тут попроще», - произнес про себя Марк, хмуря лоб. В машине не было кондиционера, поэтому ехать пришлось с открытым окном, и Марк в целом сносно переживал жаркую погоду, однако, запахи его сильно сбили с толку, и к моменту, когда машина добралась до окраин на севере города, он уже страдал от легкой мигрени, а наступившая ночь показалась ему невыносимо влажной.
- Ну и какой у нас план? – поинтересовался Марк, облокотившись на дверцу поближе к свежему воздуху, который наконец начал наполнять салон, едва они покинули мегаполис. Ответ Авы показался Марку вполне конкретным, даже несмотря на то, что она не смогла сказать ни про степень угрозы, ни про предстоящие «мероприятия», чтобы избавить ее от проблемы внезапного обращения в тигра. Учитывая, что пока что проблем с обращениями не было, Марк считал это хорошим знаком, но готовился он определенно ко всему худшему. Когда общение с богами было простым и без последствий? На его памяти никогда, и такой опыт нельзя было сбрасывать со счетов. Жалея, что не уделил время в городе покупке огнестрельного оружия, Марк понадеялся, что его брони Лунного Рыцаря и дротиков в целом хватит для любых приключений.
Когда же Ава остановилась в глухой чаще джунглей, Марк ощутил себя в кино. Успев вспотеть еще в салоне, Марк хлопнул дверью на прощание и надел рюкзак, тут же взявшись за фонарик. Обычно такие густые заросли он видел только на картинке, а сейчас он ступал по удивительно живописному лесу, который казался не просто заповедным, но почти что нетронутым рукой человека. Да и зачем сюда лезть людям? Здесь царила природа, и чернота неба стала сизой от листвы, непроницаемым куполом сошедшейся у них над головами. День постепенно клонился к закату, но в джунглях солнце с трудом дотягивалось лучами до сырой земли, и потому им пришлось изрядно постараться, чтобы не споткнуться по пути к храму.
- Я бывал и в… - начал было отвечать Марк со знанием дела, однако, довольно быстро потерял нить речи, услышав шорохи и оружие в чужих руках всего лишь в паре метров от себя.
«А они хороши…» - не смог не оценить чужое мастерство бывший солдат, приподнимая руки, чтобы показать, что не вооружен. Как именно к ним подобрались настолько незаметно, Марк не представлял, поэтому почти сразу же решил «переодеться» и призвать свою броню их храма Хоншу, но не пришлось.
Бросив на Аву напряженный взгляд, мол, не стоит ждать, когда их продырявят, Марк все же прислушался к ее просьбе и, к его радости, местные опустили оружие, приняв их за «своих». Напряженно вздохнув, Марк насчитал человек одиннадцать в дозоре, что не могло не удивить, ведь обычно в разведку или охраны периметра не выпускают столько людей. Ощущая, что впереди еще будут откровения, Марк шагнул за Авой и их новыми сопровождающими в ночь, не особо представляя, что ждет впереди.
Вскоре же в совершенно неприметной части леса возникло целое поселение, которое Марк мог нафантазировать разве что насмотревшись приключений Индианы Джонса. Украшенные ворота распахнулись, и за высокой оградой показался целый деревянно-каменный городок, как срез древности, застывший в своем умелом и простом великолепии. Марк разглядывал эти постройки, не веря своим глазам. Как такое чудо могло скрываться от чужих глаз?
«Ва-а-а-ау…» - протянул Стивен, вдруг появившись в отражении ближайшей к Марку длинной лужи. «Это невероятно!»
- Это невероятно, - повторил за Стивеном уже сам Марк, отвечая на приветствие Авы. Повернув к девушке голову, Марк увидел, как она сама засияла словно звезда, оказавшись в этом заветном месте, и ее глаза, сверкающие от предвкушения и гордости, удивительным образом заглянули в самую душу, затронув ее чем-то на удивление хорошим и светлым.
Да, у Марка с Хоншу были тяжелые отношения, особенно в свете явления тайны о Джейке, но ведь… Они служили аватарами богам, и Ава тоже носила весьма специфический груз на себе, воплощая силу животного-бога. Но она не боялась той личности, которой становилась, используя эту силу, и Марку нравился такой подход. Очень нравился. Она была храброй и шла по верному пути, о чем Марк сказать не смог.
- Время позднее, - с тяжелым акцентом произнес один из провожатых, будучи лидером группы. – Вам надо отдохнуть. Здесь наберетесь сил.
Марк остановился рядом с мужчиной напротив одного из каменных домиков, к которому их привели с большим почтением. Слух о том, что Ава и Марк прибыли в поселение, быстро разнесся по соседним домикам, и многие жители с любопытством выглядывали из-за углов, притормаживая по пути по своим делам, чтобы посмотреть на них как на пришельцев. Теперь же уже сам Марк взирал на окружающих с удивлением и беспокойством.
- Один на двоих? – уточнил Марк, указывая на себя и Аву.
- Ты страж Носителя Амулета. Ты спать рядом, чтобы если что, защитить Носителя.
- От чего защитить? – сразу уточнил Марк, но к мужчине почти сразу же подоспели другие местные, также как и их сопровождающие, вооруженные и явно встревоженные.
Марк не понял и слова из того, что те произнесли полушепотом, но о том, что где-то неподалеку опасность понял и без переводчика.
- Идите в дом, отдыхайте, - повторил главарь дозора, и Марк несколько раздосадовано глянул тому вслед, облизнув губы с гримасой на лице. Вздохнув, он обернулся к дому и уставшим жестом пригласил Аву зайти туда первой.
Забравшись следом и затворив за собой дверь, Марк тут же подошел поближе к окну в надежде снова увидеть дозорных и определить, насколько плохи у местных дела. Отодвинув шторку с узором в сторону, Марк чуть пригнулся и глянул вверх над частоколом ворот в поселение на звезды. Небо оставалось чистым, не виднелось ни дыма, ни беспилотников, ни каких либо вертолетов или самолетов, лишь яркие звезды, целой плеядой рассыпавшихся как будто небрежно над спящим миром.
- Они засекли кого-то рядом с деревней, но пока сами не знают, кого, - сказал Марк со знанием дела и не особо радостно, потому что, какой бы ни была эта проблема, она даст о себе знать либо уже через пару часов, либо утром, когда «проблема» подберется ближе.
Могли ли за ними пойти по следу еще в Дели? Неужели Шепот настолько жаждал заполучить силы Авы? Удобнее всего было бы попросить Хоншу хоть что-то выведать, но Марк радовался отсутствию бога луны в своей голове и поблизости, а потому повернулся наконец лицом к Аве.
Кровать, что становилось традицией, была всего лишь одна, поэтому Марк как хороший мальчик, привыкший к неудобствам, стянул на пол какой-то плед и уложил рюкзак под голову. Не хватало, чтобы еще кто-то застукал его на одном ложе с «Носителем Амулета».
- К тебе тут относятся с почтением, значит, и мне надо, чтобы не стать первым врагом, которого они пристрелят на рассвете, - прокомментировал свои действия Марк. – А утром отправимся к твоему храму.
Странная мысль, что в таких условиях он мог бы сделать вид, что нуждается в отдыхе на мягоньком и приличия в таких условиях можно опустить, посетила его тяжелую голову, когда он все же устроился спать на полу подле Авы как верный пес, но испытывать судьбу и рисковать всей миссией ради кровати с красивой женщиной под боком он не стал.
Грустно вздохнув, Марк прикрыл глаза.
- Доброй ночи.
Сомкнув глаза, Марк мысленно, но как-то неосознанно тихо пожелал доброй ночи и Стивену, и еще рассеянней Джейку, хотя и не был уверен, что те его слышат. Сейчас в его голове был странный сумбур и акклиматизация еще не завершилась, потому он быстро провалился в сон.
Хоншу никогда не оставлял Марка одного, о чем тот забыл по наивности, но порой бог луны предпочитал молчать, особенно когда судьба сама вела его аватара вперед. Хоншу признавал важность судьбы и в своей жизни, потому не мешал Марку сопровождать Аву, не мешал он и тогда, когда понял по чужой речи, что Шепот и в самом деле уже не далеко. Луна взошла над индийским зеленым лесом, и Хоншу, устроившись на крыше дома Авы и Марка, смотрел на нее как на давно потерянный образ любимой. Это была чужая земля и чужая магия, что пропитала ее, засев даже в камнях, потому тут Хоншу не мог перемещаться так быстро, как желал, и даже вряд ли бы смог поменять ход неба, чтобы исправить положение звезд. Здесь он был странником, чужаком и «злым духом», от которого явно по наитию начали защищаться местные, едва Марк ступил за порог их обители.
Хмыкнув, когда у подножия дома прошли две смуглоликие женщины, почти что верно найдя источник «злого духа» на крыше дома, но не видя его, Хоншу дождался, когда те произнесут свои молитвы и встал в полный рост, спешно перемещаясь вскоре дальше к воротам и вновь за ограду в джунгли. Пока люди спят или ждут доносов, Хоншу мог выяснить все сам. И то, что он выяснил, ему не понравилось.
- Проснись, Марк, враг близко, - прохрипел бог луны, вернувшись в дом Авы и Марка ближе к рассвету. Небо еще оставалось темным, утро даже не пыталось сменить густую темень на горизонте, но Марк резко открыл глаза, тут же поднимая корпус с постели. Сон как рукой сняло от мгновенно заправившего его вены адреналина. Встав, Марк тут же кинулся к окну, проверить, насколько серьезна угроза.
- Что случилось? – спросил он у Хоншу, нехотя ощущая радость от того, что его бог все еще за ним приглядывал даже на другом конце мира.
- Шепот здесь. Они готовят атаку, собрались группой на севере у расщелины с водопадом, - произнес Хоншу, указывая Марку направление, где разбили чужой лагерь. – Они движутся сюда. Они сожгут тут все и убьют ваших новых друзей.
Глянув на Аву, Марк не удивился, что девушка уже держала ушки востро.
- У нас компания, - сказал Марк, без раздумий выдвигаясь на улицу. Сырой теплый воздух захлестнул легкие, но Марк уже постепенно привыкал к такой атмосфере, и несмотря на сомнения, все же призвал свои доспехи.
- Враг выдвигается с севера к деревне. Надо обезвредить тех, кто уже близко, и разобраться с теми, кто может прислать за подмогой в их лагере, - сказал Лунный Рыцарь, сверкнув белым светом глаз.
«Местные защищали храм от чужаков много веков, может, не стоит вставать между ними и незваными гостями?» - спросил робко Стивен в голове.
- Они здесь из-за нас. Или ради того, что ищем мы, - парировал Марк, направляясь спешно к воротам из деревни. – Враг на подходе! – крикнул он громко, надеясь, что к тому моменту, когда станет жарко, уже все защитники деревни будут на ногах.
Марку не хотелось пользоваться силами луны, чтобы взмыть ввысь, потому он решил перепрыгнуть через ворота, чтобы их не открывали ради него или Авы. Ускорившись достаточно, чтобы запрыгнуть на ближайшую стену соседнего дома, Марк ринулся вперед, наклонившись, и понесся белой тенью во мраке еще не наступившего нового дня, перепрыгивая все крыши и преграды по пути, пока в три прыжка не оказался над оградой, спрыгнув с ворот на землю. Перекатившись через голову, Марк поспешил вперед.
- Надо разделиться, - сказал он Аве, пока она еще могла его услышать, и поспешил налево, туда, куда указывал ему Хоншу, возникший впереди в густой чаще джунглей на высоком каменном выступе.
«Мы поговорим на тему того, что за нами отправились через весь континент, только ради амулета Авы?» - спросил Стивен.
- Пол дня в самолете – не самая страшная жертва, если хочешь заполучить божественную мощь, - пропыхтел Марк, добравшись до первой цели.
Притаившись в тени деревьев, Марк увидел первый отряд врагов, медленно двигавшихся в сторону деревни. Вооруженные ружьями, в камуфляже, обезличенные и без каких-либо меток, эти стрелки четко двигались к поселению, и Марку пришлось зайти им за спину, чтобы не привлекать к себе много внимания.
«Не убивай без причины!» - напомнил Стивен, паникуя, что на их руках снова будет море крови.
«А что они по-твоему сделают с деревней?» - спросил Джейк жестко.
Марк знал ответ, потому, схватив за шею первого врага, уложил его на землю, придавив собой к сырой земле, и, выхватив полумесяц с груди, замешкавшись, все же нанес смертельный удар по шее соперника. Тихо и почти бесшумно Лунный Рыцарь начал ловить их одного за другим, успевая утащить в темень ночи за тень деревьев так, чтобы не раздалось ни одного выстрела. Падая, незнакомцы не успевали понять, что на них напало, однако, удача вскоре отвернулась от Марка и очередь выстрелов оглушила ближайшую округу, привлекая к нему внимание.
«Сзади, сзади!» - напоминал Стивен, и Марк начал расшвыривать лунные дротики куда только успевал, чтобы выбить чужое оружие из рук и освободить свои для рукопашной. Врезав одному мерзавцу по голове кулаком, другого Марк жестко пнул в грудь ногой, подпрыгнул и в развороте швырнул сразу два дротика в стоящих поодаль стрелков.
Теперь ему надо было добраться до самого лагеря, чтобы там встретиться с Авой и устранить угрозу, пока еще есть шанс.